МИР ИСТУКАНОВ

МИР ИСТУКАНОВ



Когда американский президент в свое время сказал, что “массы – ослы”, он просто-напросто повторил старую еврейскую поговорку: “мир он истукан”.


Истукан, как известно, робот не способный самостоятельно мыслить, и подчинен желанию своего создателя. Несмотря на то, что кругом все меняется, у евреев ничего не меняется - “мир” действительно остается “истуканом”.


Я имею в виду удивительное желание еврея верить в любую ложь, фальсификацию и циничный трюк – пока все это дает ему возможность сохранять свои иллюзии и образы своих героев.


Я имею в виду непоколебимую способность политиканов делать и говорить всё, зная, что их поклонники будут продолжать видеть в них божественность и правду. И это несмотря на то, что их сторонники требуют голову других политиков, делающих и говорящих то же самое.


Эти слова я пишу в те минуты, когда секта поклонников Шарона быстро расширяет свои ряды в мире истуканов, в массах ослов.


По-видимому, есть люди, главным образом среди евреев, с потребностью в герое. Есть потребность поклоняться кому-то. Ведь Господу Б-гу не хватает харизмы, так нужной модернизированному еврею…


…И потому каждое десятилетие есть кто-то, кому можно поклоняться. Новый идол.


В прошлом это был Моше Даян, одноглазый мужчина с сердцем льва. Ведь галутные евреи, которых унижали 2 тысячелетия, нуждались в герое. И вот он встал Шимшон герой и побил гоев и дал галутным евреям гордость и самоуважение. Тот факт, что этот Даян, неверующий и наполнен страхом перед гоями, вместе с Голдой Меир – ещё одна “успешная” – отказался от страха перед Америкой нанести по арабам превентивный удар перед началом войны “Йом-Кипур” - совершенно не важен. Для этих евреев более 4000 тысяч еврейских парней погибли из-за преступного решения этого Моше, героя с львиным сердцем, который в первую неделю войны заявил, что он видит “разрушение 3-го Храма”!!!


И кто помнит, или готов помнить, что этот Даян во время “Шестидневной” войны отказался выйти к Суэцкому каналу и завоевать Голаны, чтобы не произошло столкновение с СССР (И только Высшее Предвидение сделало так, что эти его приказы не дошли до командующих фронтами).


И кто помнит, или хочет помнить, что это Даян отдал тогда приказ не выгонять арабов, которые от страха все хотели удрать – и это, когда Мир стоял ошеломленный перед нашими успехами.


…И трагедия сегодняшних дней в огромной степени результат действий Даяна, еврейского “героя”. Но, несмотря на всё это, Даян находится в национальном пантеоне миллионов евреев. Таков мир истуканов.


И Голда Меир, ответственная за гибель 4000 еврейских солдат, из-за её страха перед Миром. Ответственная за её фразу, несомненно, вошедшую в книгу рекордов сумашедствия: “Я могу простить арабам, что они убили наших солдат, но никогда не прощу им, что они заставили наших солдат убивать их”… Тем не менее, эта женщина в глазах миллионов осталась “единственным мужчиной в правительстве Израиля”.


И Бегин. Что можно сказать о человеке, который вошел в историю как самый грустный и слабый из всех глав правительств Израиля. И в то же время он продолжает срывать лавры почитания у миллионов, составляющих мир безмолвных истуканов.


Если бы Перес отдал Синай и изгнал оттуда тысячи евреев; если бы это был Перес, который запретил Цаhалу уничтожить ООП в Ливане и привел к тому, что 650 еврейских солдат погибли напрасно. Если бы это был Перес, который возложил на своих офицеров ответственность за Сабру и Шатилу – Бегин и его поклонники вышли бы на улицы требовать головы “предателя”. Но так как это был Бегин – его истуканы приняли его решение как результат “давление извне”. Ну и мир! Ну и истуканы!


Каждое десятилетие. Каждый год. Истуканы находят для себя нового героя. Шамир. Он лучше Переса. Почему? Только Б-гу известно. Почему человек, арестовавший и предавший суду еврейское подполье; почему при нем началась интифада (первая, прим. переводчика); почему он предлагает, чтобы арабы в Еhуда и Шомроне приняли участие в выборах в Кнессет и превратили Израиль в “Палестину”; почему он лжет, во всем, кроме дачи денег “религиозным” партиям – почему он превозносим истуканами.


Но хуже всех Шарон Ариэль.


Шарон свежий герой масс. Он “ястреб”. Он настоящий герой. Он серьезный. Он спаситель… Массы. Ослы. Истуканы.


… Это было на исходе субботы. И Бегин готовился подписать сумасшедший договор в “Кемп-Дэвид”. Последним препятствием был категорический отказ Солдата, разрешить даже одному солдату остаться в Синае… Бегин сомневался в одном человеке. В Шароне. И он позвонил ему в Израиль из “Кемп-Дэвид”. Мы только можем догадываться, о чём они говорили. И Шарон в Кнессете проголосовал за договор в “Кемп-Дэвид”. Даже Шамир воздержался. И Шарон тут же был назначен министром обороны.


И этот Ариэль Шарон, “ястреб”, спаситель на вертолете летал над Синаем и отдавал приказы выселить евреев из их домов. Если бы Перес делал это – что бы сказал “ястреб”?.. Ослы. Массы. Истуканы.


Что можно сказать о человеке, который в ноябре 1987 г., и снова в декабре, и снова после этого призывает мобилизовать арабов в Израильскую Армию. И обрушивается на Меира Каhана за то, что вместо этого тот предлагает выгнать их?


Ослы рождены ограниченными. Они не способны видеть. Они не способны осознать действительность. Другое дело двуногие ослы. Они могут. Но они хуже четвероногих ослов, ибо отказываются видеть и признавать действительность. Ведь этот Шарон не человек слова (и я пытаюсь быть вежливым). В интервью газете “Маарив” перед выборами 1973 года, он сказал, что поддерживает равенство между реформистским, консервативным и ортодоксальным направлением в еврействе; требует работы общественного транспорта в субботу… Сегодня он несется к Любавическому раву за получением благословения в борьбе против Шамира, который требует того же самого и участия арабов Еhуда и Шамрона в выборах в Кнессет. – И мир истуканов в экстазе от него.


…И остальные. “Тхия” и Геула Коэн, ненависть которой к Каhана более чем патологическая. В письме в “Гаарец” в июле 86 года она предлагает израильское гражданство всем желающим этого арабам Еhуда и Шомрона. И профессор Юваль Неэман, вождь “Тхии”. Он действительно хороший человек, он лучше всех перечисленных; в интервью 2-м французским журналистам он заявил, что не является расистом и даже согласен, чтобы его зятем был араб, который, конечно, поддерживает государство Израиль…


И рав Левингер. Он человек хороший, точно, такие как араб, в которого он вынужден был стрелять для самообороны – плохой. Он - за сосуществование. И в конце концов арабы забросали его машину камнями (потому он стрелял. Прим. переводчика для тех, кто в те времена не был в Израиле). И он, будучи в 1984 г. в США сказал в интервью газете “Джуишь Пресс”: “В Еhуда и Шомроне, в общем, нет проблем. Арабы и евреи работают вместе. Ездят вместе. Хорошо жить в поселении рядом с арабами. А ещё лучше жить вместе с арабами”, (выделено переводчиком).


Я могу продолжить ещё, ещё и ещё. Я надеюсь, что тому проценту евреев, которые поднялись над миром истуканов и удостоились подняться на ступень выше ослов должно быть ясно: будьте честными, будьте естественными, перестаньте быть идолопоклонниками. Мерзость, которую сейчас творит Шарон точно такая же мерзость, которую творит Йоси Сарид. Ликуд ничем не отличается от Аводы. Он то же самое, что и “Тхия”. Он то же самое, что “Моледет”, вождь которой Рехавам Зээви-Ганди призвал избрать заместителем председателя Кнессета араба; который не устает заявлять, что у него нет никаких намерений изгнать арабов (“Я говорю только о трансфере по желанию”).